Образование
Обучение и воспитание в учреждении ведётся на русском языке.
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ: 5 лет
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением) - Аккредитации не подлежит согласно части 1, статьи 92 Федерального закона № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
Срок реализации образовательной программы: 5 лет
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по Комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой – СПб.:, 2016 год.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Каковы задачи программы «Детство»?
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие задачи развития и воспитания ребенка решает программа «Детство»?
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Дополнительная общеобразовательная - общеразвивающая программа по бурятскому языку
Дополнительная общеразвивающая программа по бурятскому языку направлена на изучение бурятского языка в условиях двуязычия, обновление содержания этнокультурной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств, воспитание любви и уважения к родному краю, к традициям и обычаям своего народа с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Цель программы: создать условия для развития коммуникативных, само регулятивных и познавательных способностей детей в процессе обучения бурятскому языку.
Задачи программы:
- формирование умения общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей дошкольного возраста: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании (слушание и понимание);
- знакомство с некоторыми обычаями и традициями бурят, бытом бурятского народа, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей к изучению бурятского языка;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой (диалогическая и монологическая речь), языковой (произносительная сторона речи), социокультурной (набор знаний о культуре и быте народов региона и умение использовать их в процессе общения) и познавательной;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Занятия содержат конкретный языковой материал:
- словарь наиболее употребительных слов, необходимых для элементарного общения;
- звуковую систему бурятского языка, при знакомстве с которой особое внимание уделено звукам, представляющим трудность для детей;
- ряд грамматических явлений бурятского языка, необходимых для построения простейших высказываний.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы)
Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. (далее – Программа
«Светофор»).
Реализуется в группах дошкольного возраста (с 3 лет) через занятия.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Карапуз-дидактика, 2007., автор И.А.Лыкова. Используется воспитателями в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», на которую определено время в регламенте ООД по рисованию.
Программа музыкального воспитания детей «Ладушки», авторы И.М. Каплунова, И.А.
Новооскольцева. СПб.: Композитор, 1999. Основная
направленность программы - музыкально-
творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкальноритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Программа «Знакомим детей с малой Родиной», автор Н.Г.Пантелеева., ООО «ТЦ Сфера», 2014 г.
На основе этой программе выстроена дополнительная образовательная деятельность по приобщению старших дошкольников к малой родине на основе организации проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса. лет) через различные формы совместной деятельности и режимные моменты.
Составляет примерно 40% от общего объема Программы.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» (ДОУ) доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусмотрен. Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются ЖК-телевизор, подключённый к ноутбуку педагога, портативная аудиосистема.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут.
При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:
1.В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.
2.Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
3.Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение Сферум, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.
Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организована в соответствии правилами и гигиеническими нормативами, определенными СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685- 21 и др. действующими на территории РФ.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
годовой_план_2023-2024год_туяа_подписано.pdf
-
- Лицензия_copy.pdf
- Лицензия_на_дополнительное_образование_copy.pdf
- Аннотация_к_дополнительной_общеразвивающей_программе_по_бурятскому_языку.pdf
- Аннотация_к_ООП_copy.pdf
- Аннотация_к_программе_педагога-психолога.pdf
- Аннотация_к_рабочей_программе_по_музыке.pdf
- Аннотация_к_рабочей_программе_учителя-логопеда.pdf
- Программа_по_бурятскому_языку.docx
- Рабочая_программа_по_физической_культуре_2024-2025.docx
- программа_развития_Туяа_подписано_copy_copy.pdfплан_летней_оздоровительной_работы.2024_подписано.pdf
- самообследование_2023_-_копия_подписано.pdf О_численности_обучающихся_по_реализуемым_образовательным_программам_по_источникам_финансирования_подписано_copy_copy.pdf
- Туяа_ООП_1_подписано.pdf
- Приказ_об_утверждении_Дорожной_карты_по_введению_ФОП_ДО_подписано.pdf
- Дорожная_карта_по_переходу_к_осуществлению_образовательной_деятельности_с_применением_ФОП_ДО_подписано.pdf
- План-_график_по_переходу_к_осуществлению_образовательной_деятельности_с_применением_ФОП_ДО_подписано.pdf
- Приказ_о_создании_рабочей_группы_по_ознакомлению_и_введению_ФОП_ДО_подписано.pdf
- Положение_о_рабочей_группе_по_ознакомлению_и_введению_ФОП_ДО_подписано.pdf
- Положение_о_рабочей_программе_педагога_copy.pdf
- Положение_об_основной_образовательной_программе_copy.pdf
- рабочая_программа_учителя-логопеда_подписано_copy_copy.pdf
- Расписание_организации_непосредственно_образовательной_деятельности_2023_подписано.pdf
- учебный_план_Туяа.docx
- календарный_учебный_график_2024-25.docx
- Положение_о_языке_языках_обучения_и_воспитания_copy.pdf
- РОП_музыкального_руковоителя_подписано_copy_1.pdf
- 1_Песочная_программа_подписано_copy.pdf
- 2_Программа_мелкая_моторика.pdf
- 3_ПРОграмма_работы_с_1_ой_младшей_группой_подписано.pdf
- 4Программа_работы_со_2-ой_младшей_группой.pdf
- 5_программа_средняя_группа.pdf
- 6_программа_работы_с_детьми_старшего_дошкольного_возрастар.pdf
- 7_Программа_работы_с_подготовительной_группой.pdf
- 8_рабочая_программа_психолога_2024-2025.pdf
- 9_programma_psihologa_deti_c_zpr__главный_подписано.pdf
- 10_программа_развития_внимания.pdf
- 11_Программа_коррекции_детей_с_синдромом_гиперактивности.pdf
- 13_Программа_родители_ОВЗ.pdf
- АОП_для_воспитанников_со_слоЖной_структурой_деффекта.pdf
- Аннотация_Мелкая_моторика_программа.pdf