Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Здание детского сада – двухэтажное, имеет 4 выхода.

Техническое состояние здания удовлетворительное.

Система отопления и водоснабжения централизованная.

Соблюдаются гигиенические нормативы температуры воздуха. Обмен воздуха осуществляется через вентиляционную камеру.

Вид освещения смешанный (естественный и искусственный). Окна в помещениях широкие и высокие, ориентация на все стороны.

Наборы мебели, оборудования в группах соответствую возрасту детей и требованиям и нормам СанПина. Соблюдается санитарно-эпидемический режим.

В ДОУ функционируют пять дошкольных групп. В группах имеются, игровая, приемная, спальни, туалет, моечная с горячей и холодной водой.

Каждая группа имеет свое название:

  • первая младшая группа — «Ладушки»;
  • вторая младшая группа- «Сказка»;
  • средняя группа — «Фантазеры»;
  • старшая группа – «Дельфиненок»;
  • подготовительная группа – «Радуга»

Оформление приемной соответствует названию группы. Мебель в группах соответствует возрасту детей, их антропометрическим данным в соответствии с требованиями СанПин.

Предметно – развивающая среда групп создана с учетом Федеральных государственных требований, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Среда гибкая, многие материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

Пространства группового помещения, разделено на 3 части:

  • зону для спокойной деятельности;
  • зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
  • рабочую зону.

В группах представлены оборудование и материалы для игровой, продуктивной, познавательно-речевой, исследовательской деятельности и т.д.

Предметно-развивающая среда групп и коридоров, лестничных площадок соответствует приоритетному направлению ДОУ, в оформлении учитываются региональные особенности, культурные и национальные традиции.

В ДОУ имеются кабинет заведующей, психолога, логопеда, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, медицинский блок с изолятором и прививочной, бухгалтерия.

У заведующей, бухгалтера, логопеда, психолога, в методическом и медицинском кабинетах установлены по одному компьютеру. Кабинет заведующей, методический кабинет, бухгалтерия оснащены Интернетом.

Музыкально — спортивный зал оборудован детскими спортивными тренажерами, модулями. Обеспечение спортивным оборудованием составляет 100%. Для музыкальных занятий имеется электоро-пианино, детские музыкальные инструменты, караоке центр, 5 музыкальных центров. Для организации видео просмотров имеется DVD центры, 5 телевизоров, также имеются цифровые фото и видео камеры, экран и проектор.
Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей имеется кабинет психолога, где представлено большое разнообразие развивающих пособий, игр, оборудования, для релаксации, отдыха детей.

В кабинете психолога развивающая среда способствует психологическому комфорту и обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В кабинете логопеда имеется все необходимое оборудование для коррекции речевых нарушений.

В методическом кабинете представлено большое разнообразие методических пособий, дидактических игр, игрушек, учебно- методической литературы, демонстрационный, раздаточный материал, картины, плакаты, детская литература, периодические издания. В методическом кабинете созданы комфортные условия для работы и отдыха педагогов.

Обеспеченность учебно – методической литературой составляет 99%, инвентарем, игрушками, пособиями – 100%.

Оснащены всем необходимым современным оборудованием пищеблок, прачечная, гладильная, складские помещения.
Для приготовления пищи на пищеблоке есть две электроплиты, электромясорубка, овощерезка, картофелечистка, жарочный шкаф, бытовой холодильник, вентиляционная система
Прачечная оборудована современными стиральными машинами.

В ДОУ имеется комната отдыха и душевая для персонала.

На территории детского сада расположены пять прогулочных участков для детей с оборудованными верандами, детскими постройками; оборудованием для игр и развития основных движений (бега, прыжков, метания, лазания). Все оборудование территории соответствует нормам СанПиНа.

На территории имеются насаждения деревьев, кустарников, цветники, огород.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МДОУ детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:

- учитель – логопед,

- педагог-психолог,

- музыкальный руководитель,

- инструктор по физической культуре,

- медицинский работник.

 При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.

Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Дагбаевой Арюн Баировной; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

-режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ детский сад «Туяа» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Нет.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – дежурный администратор, в ночные часы - дежурством сторожей.

С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

Обеспечение пожарной безопасности – соответствует нормативным требованиям.
а) объекты оборудованы системой пожарной сигнализации
   В организации установлена интегрированная система мониторинга «МИРАЖ»,
обеспечивающая круглосуточную передачу информации на диспетчерский пульт «01»;
б) объекты оборудованы системой противодымной защиты;
в) состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает                                           беспрепятственную   эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны.  Поэтажные планы эвакуации разработаны. Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены;
г) проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре организовано.

 В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка. 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии): Нет

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2.Здание ДОУ оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

3.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе.

4.В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

5.В ДОУ функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем- логопедом.

Специально оборудованные учебные кабинеты В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудование в спортивном зале не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обучение организованно по адаптированной программе. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации нет
Специальные условия питания Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организованно бесплатное четырехразовое питание.
Специальные условия охраны здоровья Имеются спортивный зал, медицинский кабинет. Работают специалисты сопровождения: педагог- психолог, учитель-логопед.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Доступная средаздоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидовиспользующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

   Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

   Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

     В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
    При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.    Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

Паспорт_доступности__подписано.pdf