Образование

Обучение и воспитание в учреждении ведётся на русском языке.

Уровень образования -  дошкольное образование.   

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ: 5 лет

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением) - Аккредитации не подлежит согласно части 1, статьи 92 Федерального закона № 273 "Об образовании в Российской Федерации"

Срок реализации образовательной программы: 5 лет

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по Комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой – СПб.:, 2016 год.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Каковы задачи программы «Детство»?

Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие задачи развития и воспитания ребенка решает программа «Детство»?

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Дополнительная общеобразовательная - общеразвивающая программа по бурятскому языку

         Дополнительная общеразвивающая программа по бурятскому языку направлена на изучение бурятского языка в условиях двуязычия, обновление содержания этнокультурной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. Программа нацелена на развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств, воспитание любви и уважения к родному краю, к традициям и обычаям своего народа с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.

Цель программы: создать условия для развития коммуникативных, само регулятивных и познавательных способностей детей в процессе обучения бурятскому языку.

Задачи программы:

-                     формирование умения общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей дошкольного возраста: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании (слушание и понимание);

-                     знакомство с некоторыми обычаями и традициями бурят, бытом бурятского народа, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

-                     развитие личности ребенка, его речевых способностей к изучению бурятского языка;

-                     пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

-                     формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой (диалогическая и монологическая речь), языковой (произносительная сторона речи), социокультурной (набор знаний о культуре и быте народов региона и умение использовать их в процессе общения) и познавательной;

-                     воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

         Занятия содержат конкретный языковой материал:

-   словарь наиболее употребительных слов, необходимых для элементарного общения;

- звуковую систему бурятского языка, при знакомстве с которой особое внимание уделено звукам, представляющим трудность для детей;

- ряд грамматических явлений бурятского языка, необходимых для построения простейших высказываний.

       Парциальные программы:

 1.Программа физического развития детей 3-7 лет Токаева Т.Э. «Будь здоров, дошкольник». Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды.             

2.Программахудожественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные           ладошки»   авторИ.А.Лыкова.Используется           воспитателями в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», на которую определено время в регламенте ООДпо рисованию.

3.Программа музыкального воспитания детей «Ладушки», авторыИ.М.Каплунова, И.А.Новооскольцева. Основная направленность программы -  музыкально-творческоеразвитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования,пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр,хороводов).

Наш девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».

 4.Программа«ЗнакомимдетейсмалойРодиной», автор Н.Г. Пантелеева.Наосновеэтойпрограммевыстроенадополнительнаяобразовательнаядеятельность по приобщениюстаршихдошкольников к малойродиненаосновеорганизациипроектнойдеятельностивсемиучастникамиобразовательногопроцесса.               

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, воспитанию уважения к традиционным ценностям, таким каклюбовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение кмалышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерныхпредставлений. В программе учитываются региональные особенности:                

  • при организации режимажизни, системыфизического развития, связанные с климатическими и экологическими особенностями региона;
  • при отборе дополнительного содержания образования в области познавательного развития (природа родного края, его история и пр.) и художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская культура и пр.).

Программа предусматриваеторганизацию детской жизни в трех формах:

  • игра;
  • совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность, предусмотренная для ребенка в детском саду в течение дня.

5. «Финансовая грамотность дошкольников» Поварницина Г.П., Кисилева Ю.А. Программа направлена на формирование элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности. 

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы

Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» (ДОУ) доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусмотрен. Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются ЖК-телевизор, подключённый к ноутбуку педагога, портативная аудиосистема.

Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).

Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут.

При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:

1.В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.

2.Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

3.Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.

Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организована в соответствии правилами и гигиеническими нормативами, определенными СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685- 21 и др. действующими на территории РФ.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

годовой_план_2022-2023год_подписано.pdf